ПРОЕКТ

 

АДМИНИСТРАЦИЯ

ЧИНГИССКОГО СЕЛЬСОВЕТА

ОРДЫНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от   00.00.2016 г. № 00

 

Об утверждении порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования, реализации и проведения ежегодной оценки эффективности их реализации в Чингисском сельсовете Ордынского района Новосибирской области

 

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устава Чингисского сельсовета Ордынского района Новосибирской области, администрация Чингисского сельсовета Новосибирской области

 

ПОСТАНОВЛЕТ:

1. Утвердить Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования, реализации и проведения ежегодной оценки эффективности их реализации в Чингисском сельсовете Ордынского района Новосибирской области согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Уполномоченным специалистам администрации Чингисского сельсовета Ордынского района Новосибирской области при разработке муниципальных программ руководствоваться Порядком, утвержденным настоящим постановлением.

3. Опубликовать настоящее постановление в периодическом печатном издании «Вестник» и на официальном сайте администрации Чингисского  сельсовета Ордынского района Новосибирской области в сети интернет.

4. Ответственность за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

Глава Чингисского  сельсовета

Ордынского района Новосибирской области                                 Н.А.Игошина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению администрации

Чингисского  сельсовета

Ордынского района

Новосибирской области

от 00.00.2016 № 00

 

 

Порядок

принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования, реализации и проведения ежегодной оценки эффективности их реализации в Чингисском сельсовете Ордынского района новосибирской области

 

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет основные правила принятия решений о разработке муниципальных программ в Чингисском сельсовете Ордынского района Новосибирской области (далее - программа), их оценки, формирования, утверждения, реализации и проведения ежегодной оценки эффективности их реализации.

1.2. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления», Постановлением Правительства Новосибирской области от 28.03.2014 № 125-п «О порядке принятия решений о разработке государственных программ Новосибирской области, а также формирования и реализации указанных программ», Методическими указаниями по разработке и реализации государственных программ Новосибирской области, утвержденные приказом Министерства экономического развития Новосибирской области от 09.11.2012 №110.

1.3. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:

1) программа - представляет собой увязанный по срокам и важнейшим ресурсам комплекс научно-исследовательских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий на территории Чингисского сельсовета Ордынского района Новосибирской области (далее – муниципальное образование), обеспечивающих эффективное решение системных проблем в области экономического, экологического, социального, культурного развития муниципального образования, и должна быть направлена на достижение стратегических целей и показателей развития вида деятельности или решения проблемы, требующей комплексного подхода;

2) подпрограмма - составная часть программы, представляющая собой комплекс мероприятий, направленных на решение отдельных задач программы, объединенных по одному признаку;

3) заказчик программы - администрация Чингисского сельсовета Ордынского района Новосибирской области (далее – администрация муниципального образования);

4) заказчик - координатор программы – уполномоченный специалист администрации муниципального образования, обеспечивающий управление и координирующий деятельность прочих заказчиков и ответственных исполнителей программных мероприятий;

5) разработчик программы – уполномоченный специалист администрации муниципального образования, отвечающий за подготовку и согласование проекта программы;

6) целевой индикатор - количественный показатель эффективности реализации программы, отражающий степень достижения целей и задач программы.

1.4. Программа утверждается постановлением администрации муниципального образования.

1.5. Объем бюджетных ассигнований на реализацию программ утверждается решением Совета депутатов муниципального образования  о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период в составе ведомственной структуры расходов бюджета муниципального образования по соответствующей каждой программе целевой статье расходов местного бюджета в соответствии с постановлением администрации муниципального образования, утвердившим программу.

Программы, предлагаемые к финансированию, подлежат утверждению администрацией Чингисского сельсовета Ордынского района не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период в Совет депутатов муниципального образования.

1.6. Программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках программы. Деление программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.

1.7. Программа разрабатывается на период от трех и более лет.

1.8. По каждой программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации согласно приложению 1 к настоящему Порядку.

1.9. По результатам указанной оценки администрацией муниципального образования не позднее, чем за один месяц до внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Совет депутатов муниципального образования может быть принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию программы, приостановлении или о досрочном прекращении ее реализации.

В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих программ муниципальных контрактов в бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.

 

2. Основания и этапы разработки программ

2.1. Инициаторами постановки проблем для решения программными методами путем реализации программ могут выступать Глава муниципального образования, специалисты администрации муниципального образования, органы местного самоуправления, заинтересованные юридические и физические лица.

2.2. Отбор проблем для программной разработки и решения определяется следующими факторами:

- значимость проблемы для муниципального образования и ее соответствие установленным приоритетам социально-экономического развития муниципального образования;

-  невозможность комплексно решить проблему в кратчайшие сроки;

- принципиальная новизна и высокая эффективность мероприятий программы;

- возможность привлечения для финансирования программы средств федерального, областного и местного бюджетов, а также внебюджетных источников.

2.3. Специалист администрации муниципального образования, к полномочиям которого отнесены вопросы, подлежащие регулированию предлагаемой для разработки программой, готовит проект программы.

2.4. Проект муниципальной программы, проект изменений в муниципальную программу проходит процесс согласования с главой муниципального образования.

2.5. При разработке муниципальной программы заказчиком (заказчиком-координатором) обеспечивается проведение антикоррупционной экспертизы проекта муниципальной программы.

2.6. Заказчиком (заказчиком-координатором) программы является уполномоченный специалист администрации муниципального образования, курирующий соответствующее направление.

Заказчик (заказчик-координатор) программы:

1) осуществляет в пределах своей компетенции координацию действий разработчиков программы;

2) готовит проект постановления администрации муниципального образования об утверждении программы;

3) подготавливает ежегодно отчет о ходе реализации программы и проведении ежегодной оценки эффективности ее реализации в муниципальном образовании;

4) в соответствии с требованиями законодательства обеспечивает отбор исполнителей работ и услуг по программным мероприятиям;

5) несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию программы, осуществляет управление ее исполнителями, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;

6) организует размещение в электронном виде информации о ходе и результатах реализации программы, финансировании программных мероприятий, привлечении внебюджетных ресурсов, проведении конкурсов на участие в реализации программы и порядке участия в ней инвесторов.

Заказчик - координатор несет ответственность за реализацию программы в целом.

2.7. В процессе реализации муниципальной программы  заказчик (заказчик – координатор) вправе принять решение о подготовке изменений в муниципальную программу.

2.8. После утверждения программы, изменений в муниципальную программу заказчик в течение 5 рабочих дней размещает на официальном сайте администрации муниципального образования актуальную версию муниципальной  программы с учетом внесенных изменений в утвержденную программу.

 

3. Формирование  и содержание программы

3.1. Формирование программы осуществляется исходя из приоритетов социально-экономического развития муниципального образования.

3.2. Программа состоит из следующих разделов:

1) Паспорт программы.

2) Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, сущность решаемых  программой проблем.

Раздел должен содержать развернутую постановку проблем, анализ причин их возникновения, обоснование их связи с приоритетами социально-экономического развития муниципального образования, обоснование необходимости решения проблем программно-целевым методом и анализ различных вариантов этого решения, а также описание основных рисков, связанных с программно-целевым методом решения проблемы.

3) Цели и задачи  программы.

Раздел должен содержать развернутые формулировки целей и задач  программы. Требования, предъявляемые к целям  программы:

специфичность (цели должны соответствовать компетенции исполнителей  программы);

конкретность (не допускаются нечеткие формулировки, допускающие неоднозначное толкование);

достижимость (цель должна быть достижима за период реализации муниципальной программы);

измеримость (должна существовать возможность проверки достижения целей);

привязка к временному графику (должен быть установлен срок достижения цели, этапы реализации  программы с определением соответствующих целей).

Раздел должен содержать обоснование необходимости решения поставленных задач для достижения сформулированных целей программы. Задачи программы определяют конечный результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий. Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели.

4) Сроки реализации  программы.

5) Технико-экономическое обоснование  программы.

Раздел должен содержать обоснование финансового обеспечения  программы, необходимого для решения задач  программы, обоснование возможности привлечения (помимо средств местного бюджета) внебюджетных средств и средств иных бюджетов для решения задач  программы и описание механизмов привлечения этих средств, а также оценку социально-экономической эффективности  программы с описанием социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации программы, общую оценку вклада программы в социально-экономическое развитие муниципального образования.

6) Сведения о распределении объемов финансирования программы по годам.

7) Прогноз ожидаемых результатов реализации программы.

Раздел должен содержать сведения о количественном и качественном улучшении основных параметров в соответствующей сфере по сравнению с начальным периодом реализации программы.

8) Перечень мероприятий с указанием сроков их реализации, исполнителей, объемов финансирования по годам.

Программные мероприятия должны предусматривать комплекс мер по предотвращению негативных последствий, которые могут возникнуть при их реализации. Для достижения целей программы, внесения изменений в нормативные правовые акты программа может содержать приложение с планом подготовки и принятия необходимых правовых актов.

9) Систему целевых индикаторов с методикой оценки эффективности программы по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.

Раздел должен содержать количественные показатели, отражающие степень достижения целей и задач программы по этапам и годам. Методика оценки эффективности программы разрабатывается заказчиком - координатором с учетом специфики программы.

3.3. Глава муниципального образования совместно с уполномоченным специалистом администрации муниципального образования  при согласовании оценивает представленный проект программы с учетом следующих критериев:

1) приоритетный характер проблемы, предлагаемой для программного решения;

2) обоснованность, комплексность и экологическая безопасность программных мероприятий, сроки их реализации;

3) привлечение внебюджетных средств, средств иных бюджетов для решения задач программы;

4) социально-экономическая эффективность программы в целом, ожидаемые конечные результаты реализации программы и ее влияние на социально-экономическое развитие муниципального образования.

В ходе согласования проекта программы устанавливается соответствие проектов программ предъявляемым к ним требованиям, предусмотренным настоящим Порядком, в случае необходимости формируются рекомендации по доработке проектов программ.

3.5. Программы утверждаются постановлением администрации муниципального образования не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в Совет депутатов муниципального образования.

3.6. Программы реализуются за счет средств местного бюджета. В установленном порядке для решения задач программы могут привлекаться внебюджетные источники, средства федерального и областного бюджетов.

3.7. Финансирование программ осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.

 

4. Контроль за ходом реализации программы

4.1. Заказчики-координаторы программ направляют:

1) Главе муниципального образования по запросу необходимую информацию о подготовке и реализации программ;

2) ежегодно до 15 января каждого года главе муниципального образования отчет о ходе реализации программ и использовании финансовых средств.

4.2. Отчет должен содержать:

- сведения о результатах реализации программ за отчетный год;

- данные о целевом использовании бюджетных средств и объемах привлеченных средств федерального и областного бюджетов и внебюджетных источников;

- сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию программ;

- сведения о соответствии фактических показателей целевым индикаторам, установленным при утверждении программ;

- информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;

- сведения о наличии, объемах и состоянии незавершенного строительства;

- сведения о внедрении и эффективности инновационных проектов;

- оценку эффективности результатов реализации программ;

- оценку влияния фактических результатов реализации программ на различные сферы экономики муниципального образования (социально-экономический эффект по результатам реализации программ).

4.3. По программе, срок реализации которой завершается в отчетном году, заказчик-координатор наряду с годовым отчетом о ходе реализации программы подготавливает и до 15 января года, следующего за отчетным, представляет главе муниципального образования отчет об исполнении программы, эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.

4.4.  Уполномоченный специалист администрации муниципального образования ежегодно до 1 марта обобщает сведения об исполнении программ за предыдущий год и представляет информацию Главе муниципального образования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

к Порядку принятия решений о

разработке муниципальных

программ и их формирования,

реализации и проведения

ежегодной оценки эффективности

их реализации в Чингисском сельсовете

Ордынского района Новосибирской области

 

ПОРЯДОК

проведения и критерии оценки эффективности реализации

муниципальных программ в Чингисском сельсовете

Ордынского района Новосибирской области

 

1. Для оценки эффективности реализации программы применяются основные целевые индикаторы, указанные в паспорте программы.

2. По результатам оценки эффективности программы могут быть сделаны следующие выводы:

- эффективность снизилась по сравнению с предыдущим годом;

- эффективность находится на уровне предыдущего года;

- эффективность повысилась по сравнению с предыдущим годом.

3. Снижение или повышение эффективности программы является основанием для уменьшения или увеличения в установленном порядке средств местного бюджета, выделяемых в очередном финансовом году на реализацию программы.

Снижение эффективности программы может являться основанием для принятия в установленном порядке решения о приостановлении или прекращении действия программы.

4. Оценка эффективности программы осуществляется заказчиком-координатором по итогам исполнения за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации программы.

5. Заказчики - координаторы программ ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчетным периодом, представляют главе муниципального образования сведения об оценке эффективности реализации программы за отчетный финансовый год по формам N 1, 2.

6. Уполномоченный специалист администрации муниципального образования  по каждой программе осуществляет подготовку заключения об эффективности ее реализации в виде аналитической записки на имя Главы муниципального образования с приложением формы N 3.

7. Оценка эффективности реализации программы осуществляется путем присвоения каждому целевому индикатору соответствующего балла:

при выполнении целевого индикатора - 0 баллов;

при увеличении целевого индикатора - плюс 1 балл за каждую единицу увеличения;

при снижении целевого индикатора - минус 1 балл за каждую единицу снижения.

8. Оценка целевого индикатора определяется на основании следующей формы:

 

 

Форма N 1

 

Оценка основных целевых индикаторов программы

(наименование программы)

за __________ год

 

Наименование

целевого

индикатора   Единица

измерения Значение целевого индикатора

Утверждено

по

программе Достигнуто Отклонение Оценка в

баллах

Целевой

индикатор 1    

Целевой

индикатор 2    

Целевой

индикатор 3    

Иные целевые

индикаторы    

Итоговая

сводная оценка

 

9. Динамика целевых значений целевых индикаторов определяется путем сопоставления данных по следующей форме:

 

Форма N 2

 

Динамика целевых значений основных целевых индикаторов

(наименование программы)

 

Целевые

индикаторы   Единица

измерения Год реализации

программы Последний год

(целевое значение) %

1-й год 2-й год отчетный

Целевой

индикатор 1    

Целевой

индикатор 2    

Целевой

индикатор 3    

Иные целевые

индикаторы    

 

 

 

 

 

 

10. Оценка эффективности программы осуществляется по форме:

 

Форма N 3

 

Оценка эффективности программы

(наименование программы)

 

Вывод об эффективности

программы   Итоговая сводная оценка

(баллов)         Предложения по

дальнейшей реализации

программы

Эффективность возросла Положительное значение  

Эффективность на уровне 0                      

Эффективность снизилась Отрицательное значение