ПРОЕКТ

АДМИНИСТРАЦИЯ

ЧИНГИССКОГО СЕЛЬСОВЕТА

ОРДЫНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От___________ №___

 

Об утверждении Административного регламента предоставления

муниципальной услуги по постановке на учет граждан, имеющих право на бесплатное предоставление земельного участка в собственность

 

В соответствии с Перечнем муниципальных услуг Чингисского сельсовета  Ордынского района Новосибирской области, утвержденным Постановлением администрации  Чингисского сельсовета  Ордынского района Новосибирской области от 17 апреля 2015 года № 31, Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, утвержденным Постановлением администрации  Филипповского сельсовета  Ордынского района Новосибирской области от 30 сентября  2011 года № 83

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги по постановке на учет граждан, имеющих право на бесплатное предоставление земельного участка в собственность.

2. Опубликовать настоящее постановление в периодическом печатном издании Чингисского сельсовета  Ордынского района Новосибирской области «Вестник» и разместить на официальном сайте администрации Чингисского сельсовета  Ордынского района Новосибирской области.

3.  Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

Глава Чингисского сельсовета

Ордынского района Новосибирской области                                  Н.А.Игошина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

Чингисского сельсовета Ордынского района

Новосибирской области

от_____  №____

 

Административный регламент

предоставления муниципальной услуги

«Постановка на учет граждан, имеющих право на бесплатное предоставление земельного участка в собственность».

 

1. Общие положения

1.1. Предметом регулирования данного административного регламента являются сроки и последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной  услуги по постановке на учет граждан, имеющих право на бесплатное предоставление земельного участка в собственность   (далее -  муниципальная услуга).

1.2. Получателями муниципальной услуги являются  граждане Российской Федерации и юридические лица,  не использовавшие ранее право на бесплатное однократное предоставление в собственность земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, а именно:

1) если предоставление земельных участков осуществляется для индивидуального жилищного строительства, садоводства, дачного строительства, огородничества или ведения личного подсобного хозяйства:

Гражданам, имеющим в соответствии с федеральным законодательством право на получение земельного участка в собственность бесплатно;

инвалидам войны, участники Великой Отечественной войны и лицам, награжденным знаком "Жителю блокадного Ленинграда";

лицам, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог;

нетрудоспособные члены семьи погибшего (умершего) ветерана боевых действий, инвалида войны, участника Великой Отечественной войны, состоявшим на его иждивении и получающим пенсию по случаю потери кормильца (имеющим право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации;

ветеранам боевых действий;

2) если предоставление земельных участков, расположенных в сельских населенных пунктах, в собственность для индивидуального жилищного строительства, садоводства, дачного строительства, огородничества или ведения личного подсобного хозяйства осуществляется:

лица, проживающие и работающие в сельском населенном пункте не менее пяти лет;

пенсионеры, имеющие регистрацию по месту проживания в сельском населенном пункте не менее пяти лет;

лица, необоснованно репрессированные по политическим мотивам и впоследствии реабилитированные;

семьям, имеющим детей-инвалидов

3) если предоставление земельных участков, расположенных в городских и сельских пунктах муниципальных районов Новосибирской области, в собственность для индивидуального жилищного строительства, садоводства, огородничества или ведения личного подсобного хозяйства, животноводства, дачного строительства осуществляется гражданам, имеющим трех и более детей (число детей на момент постановки на учет на бесплатное предоставление в собственность земельных участков);

4) если предоставление земельных участков в собственность для  садоводства, дачного строительства, огородничества:

инвалидам первой, второй и третьей групп;

пенсионеры по старости, имеющие звание «ветеран труда» или почетное звание "Ветеран труда Новосибирской области";

Бесплатное однократное предоставление земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, а также из земель, государственная собственность на которые не разграничена, в собственность граждан, имеющих такое право в нескольких случаях, предусмотренных пунктом, осуществляется по одному из случаев и одному из видов разрешенного использования по их выбору.

Земельные участки гражданам, относящимся к категориям граждан:

- лицам, работавшим в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог;

- нетрудоспособным членам семьи погибшего (умершего) ветерана боевых действий, инвалида войны, участника Великой Отечественной войны, состоявшим на его иждивении и получающим пенсию по случаю потери кормильца (имеющим право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации;

- ветеранам боевых действий;

- лица, проживающие и работающие в сельском населенном пункте не менее пяти лет;

-  пенсионерам, проживающие в сельском населенном пункте не менее пяти лет;

- лицам, необоснованно репрессированные по политическим мотивам и впоследствии реабилитированные;

- семьям, имеющим детей-инвалидов;

- гражданам, имеющим трех и более детей, для индивидуального жилищного строительства предоставляются в случае, если гражданин принят органом местного самоуправления на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и состоит на таком учете по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации.

1.3. Порядок информирования о правилах  предоставлении муниципальной  услуги:

1.3.1. Адрес и контактный телефон администрации Чингисского сельсовета  Ордынского района Новосибирской области (далее – администрация):

633292, Новосибирская область, Ордынский район, с.Чингис, ул.Советская, 27.

тел. (383 59) 48−619

Официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: http://chingis.ordynsk-r.ru

Адрес электронной почты администрации: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Администрация  осуществляет консультацию граждан о порядке предоставления муниципальной услуги и выдачу результата оказания муниципальной услуги в соответствии со следующим графиком:

- понедельник, вторник, среда, четверг, пятница: 9.00 – 17.00 часов

- перерыв на обед: 13.00 – 14.00 часов

Адреса официальных интернет-сайтов органов и учреждений, участвующих в оказании услуги в качестве источников получения документов, необходимых для предоставления услуги, или источников предоставления информации для проверки сведений, предоставляемых заявителями:

- Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новосибирской области Ордынский отдел: http://www.to54.rosreestr.ru;

- Управление Федеральной налоговой службы по Новосибирской области Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 6 по Новосибирской области: http://www.r54.nalog.ru.

Адреса и контактные телефоны официальных органов и учреждений, участвующих в оказании услуги в качестве источников получения документов, необходимых для предоставления услуги, или источников предоставления информации для проверки сведений, предоставляемых заявителями:

- Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новосибирской области Ордынский отдел: 633261, Новосибирская область, р.п.Ордынское, пр.Революции, 24, тел. (38359) 23563; 21344;

- Управление Федеральной налоговой службы по Новосибирской области Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 6 по Новосибирской области: 633261, Новосибирская область, р.п.Ордынское, пр.Революции, 16а, (38359) 22087.

1.3.2. Информация о месте нахождения (адресе), контактных телефонах (телефонах для справок, консультаций), адресе электронной почты администрации размещаются на официальном  сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также в федеральной государственной информационной системе Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru), (далее - Единый портал) или на региональном портале государственных и муниципальных услуг (www.54gosuslugi.ru) (далее - региональный портал).

1.3.2. Информация по вопросам предоставления услуги, а также информирование о стадии, результатах рассмотрения документов, предоставляется:

- по письменным обращениям в адрес администрации;

- при личном обращении в администрацию;

-  на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

- на информационных стендах администрации;

- на Едином портале либо региональном портале;

- через «Многофункциональный центр организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – МФЦ)(при наличии).

1.3.3. Информация, размещаемая на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на порталах государственных и муниципальных услуг  и информационных стендах, обновляется по мере ее изменения.

1.3.4. Информация о порядке предоставления услуги предоставляется при  письменном, устном обращении. Письменный ответ подписывается Главой  Чингисского сельсовета Ордынского района Новосибирской области (далее - Глава), содержит фамилию и номер телефона исполнителя. Ответ на обращение, поступившее в администрацию  в форме электронного документа, может направляться в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

При устном обращении  содержание обращения заносится в журнал учета приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении  факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись  в журнале учета приема гражданина.

Письменное обращение, а также устное обращение, требующее дополнительной проверки, поступившее в администрацию, рассматривается в течение 30 (тридцати) рабочих дней со дня регистрации обращения.

В исключительных случаях, а также в случае направления запросов (в том числе в электронной форме) на получение информации, необходимой для рассмотрения обращения, документов и материалов в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия, Глава   вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 (тридцать) рабочих дней, уведомив гражданина о продлении срока рассмотрения обращения.

1.3.7. При консультировании по телефону сотрудники администрации в соответствии с поступившим запросом предоставляют в вежливой (корректной) форме необходимую информацию в рамках поступившего вопроса.

1.3.8. При необходимости проверки представленной заявителем информации сотрудник назначает другое удобное для заявителя время для консультации, с учетом пожеланий заявителя.

1.3.9.Если для подготовки ответа требуется дополнительная информация от заявителя, сотрудник предлагает заявителю направить в администрацию письменное обращение, ответ на которое предоставляется в письменной форме.

1.3.10.В помещениях отдела предусматриваются места для информирования заявителей, получения информации и заполнения документов. Также информацию о муниципальной услуге можно получить на официальном сайте администрации.

1.3.11. Места для информирования заявителей, получения информации и заполнения документов оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов.

1.3.12. Информационные стенды содержат информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги.

I. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги: постановка на учет граждан, имеющих право на бесплатное предоставление земельного участка в собственность.

2.2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией.

Процедура предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами  администрации.

Операторы МФЦ осуществляют прием, регистрацию, обработку заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и передачу данных документов в информационные системы, используемые для предоставления услуги, а также получение от органа результата предоставления услуги для дальнейшей выдачи заявителю, в случаях, если заявитель обратился непосредственно в МФЦ за предоставлением муниципальной услуги (при наличии МФЦ).

1.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:

- уведомление об отказе в предоставлении услуги;

- постановка на учет в качестве имеющего право на бесплатное получение земельного участка.

1.4. Срок предоставления муниципальной услуги:

Срок  предоставления услуги – не более 40 рабочих дней со дня регистрации надлежащим образом  оформленного заявления о предоставлении муниципальной услуги и в полном объеме прилагаемых к нему документов (по необходимости), соответствующих требованиям  законодательства  Российской Федерации.

В случае необходимости проведения проверки сведений, содержащихся в представленных документах, решение о предоставлении услуги принимается не позднее 40 дней со дня обращения за муниципальной услугой.

2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 (Российская газета: 1993, № 237; 2008, № 267);

- Гражданским кодексом Российской Федерации от 30 ноября 1994 года      № 51-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32, ст. 3301, "Российская газета", N 238-239, 08.12.1994);

- Земельным кодексом Российской Федерации от 25 октября 2001 года              № 136-ФЗ («Собрание законодательства РФ» №44 от 29 октября 2001; "Российская газета" №211, №212 от 30 октября 2001);

- Федеральным законом от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» ("Российская газета", №4849 от 13.02.2009 г.);

- Федеральным законом от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» ("Собрание законодательства РФ", 28.07.1997, N 30, ст. 3594, "Российская газета", N 145, 30.07.1997);

- Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» ("Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);

- Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» ("Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822, "Парламентская газета", N 186, 08.10.2003, "Российская газета", N 202, 08.10.2003);

- Федеральным законом от 02.05.2006г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрений обращений граждан Российской Федерации» ("Российская газета", N 95, 05.05.2006, "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, N 19, ст. 2060 "Парламентская газета", N 70-71, 11.05.2006);

- Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных» ("Российская газета", N 165, 29.07.2006, "Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451);

- Законом Новосибирской области от 14.04.2003г. № 108-ОЗ «Об использовании земель на территории Новосибирской области»;

- Уставом Чингисского сельсовета, принятого решением 14 сессией четвертого созыва Совета депутатов Чингисского сельсовета от 31 января 2012 года.

- Положение «О порядке предоставления земельных участков на территории Чингисского сельсовета  Ордынского района Новосибирской области»;

- Положением о порядке учета граждан, имеющих право на бесплатное предоставление земельных участков в собственность;

2.6. Заявитель, обратившийся за получением муниципальной услуги, представляет следующие документы:

- заявление об оказании муниципальной услуги, согласно (приложения № 1) к данному административному регламенту;

- копия документа, удостоверяющего личность и подтверждающего регистрацию по месту жительства (для представителей заявителя - доверенность);

- документ подтверждающий принятие гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма выданный не позднее чем за 30 дней  до дня обращения с заявлением (желающим получить земельный участок для индивидуального жилищного строительства);

- справка с места жительства о составе семьи;

- справка медико-социальной экспертизы;

- справка с места жительства о регистрации в сельском населенном пункте не мена пяти лет;

- справка с места жительства о проживании в сельском населенном пункте не менее пяти лет;

- справка с места работы;

- правоустанавливающий или правоподтверждающий документ на жилой дом до 25.10.2001г., права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Заявитель имеет право направить заявление о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемые к нему документы:

-непосредственно в администрацию в бумажном виде;

-направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, в этом случае направляются копии документов, верность которых засвидетельствована в установленном законом порядке,  подлинники документов не направляются;

-в форме электронного запроса на оказание муниципальной услуги или в сканированной форме,  а также необходимый пакет документов (первичные или электронные копии документов, составленные на бумажных носителях) в электронной форме (в сканированной форме) направляется с использованием Единого портала либо регионального портала;

- непосредственно оператору МФЦ в бумажном виде (при наличии МФЦ).

2.7. Документы и информация, запрашиваемые, в том числе в электронной форме по каналам межведомственного взаимодействия, находящиеся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления, либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, но которые заявитель может самостоятельно представить:

- учредительные документы юридического лица;

- сведения из территориального органа, осуществляющего государственную регистрацию прав, о зарегистрированных правах собственности у субъекта, либо их отсутствии, переходе прав собственности на всех членов семьи;

- справка о  получении пенсии по случаю потери кормильца (имеющим право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством РФ;

- документы, подтверждающие право на бесплатное предоставление земельного участка в собственность (приложение № 2) к настоящему административному регламенту.

2.8. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, документы, необходимые для получения данных услуг, а также  документы, получаемые  в результате оказания данных услуг, которые предоставляются заявителем:

1) справки с места жительства о составе семьи;

2) справки с места жительства о проживании в сельском населенном пункте не менее пяти лет;

3) справки с места жительства о регистрации в сельском населенном пункте не менее пяти лет;

4) выписки из домовой или похозяйственной книги;

5) свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния;

6) справка с места работы.

2.9. Запрещается требовать от заявителя:

- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;

- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" №210-ФЗ.

2.10. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предусмотренные действующим законодательством:

- нет оснований;

2.11. В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано по следующим основаниям:

- письменное заявление заявителя об отказе в предоставлении муниципальной услуги;

- отсутствие у заявителей документов указанных в (Приложения № 2) на получение муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством.

2.12. В случае если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющего заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица (приложение № 3 к настоящему административному регламенту). Документы, подтверждающие согласие, могут быть представлены, в том числе, в форме электронного документа.

Действие данного пункта не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

2.13.Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.

2.14.Максимальный срок ожидания заявителя в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги - не более 15 (пятнадцать) минут.

Время ожидания заявителя в очереди при получении результата оказания услуги - не более 15 (пятнадцать) минут.

2.15. Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов осуществляется:

• при подаче, непосредственно, в бумажном виде – в момент приема документов;

• при направлении заявления и документов почтовым отправлением – в день получения письма;

• при направлении электронного запроса на оказание услуги с использованием Единого портала либо регионального портала – в день получения запроса.

2.16.Требования к помещениям:

При предоставлении муниципальной услуги прием заявителей осуществляется в определенных для этих целей помещениях, которые соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, а также правилам противопожарной безопасности.

Требования к местам ожидания:

Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.

Места ожидания должны быть оборудованы стульями.

Место ожидания должно находиться в холле или ином специально приспособленном помещении.

Требования к местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги:

- места для приема заявителей оборудуются столами, стульями, обеспечиваются образцом для заполнения заявления, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.

Требования к местам для информирования, получения информации и заполнения необходимых документов:

- места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационным стендом. Информационный стенд располагается в доступном месте и содержит следующие информационные материалы:

исчерпывающую информацию о порядке предоставления муниципальной услуги;

текст административного регламента с приложениями;

место расположения, график (режим) работы, номера телефонов, адреса интернет-сайтов и электронной почты администрации;

выдержки из нормативных правовых актов по наиболее часто задаваемым вопросам;

образцы заполнения.

2.17.Показатели качества и доступности предоставления муниципальной услуги:

Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги.

Показателем доступности является расширение возможностей обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги.

Показатели качества:

исполнение обращения в установленные сроки;

соблюдение порядка выполнения административных процедур.

2.18. Предоставление муниципальной услуги возможно на базе МФЦ (при наличии). В этом случае заявитель представляет заявление и необходимые для предоставления муниципальной услуги документы и получает результат предоставления муниципальной услуги в офисе филиала МФЦ в соответствии с регламентом работы МФЦ. Оператор МФЦ, получив представленный заявителем пакет документов, регистрирует документы в установленном порядке и размещает в форме электронных копий в автоматизированной информационной системе «ЦПГУ». Данные документы направляются для рассмотрения сотрудникам Администрации, ответственным за регистрацию поступивших документов в ИС МАИС. Зарегистрированный пакет оригиналов документов передается в администрацию курьером МФЦ в порядке, определённом соглашением между МФЦ и администрацией. После принятия администрацией решения о предоставлении муниципальной услуги результат предоставления муниципальной услуги направляется в МФЦ для выдачи заявителю.

Заявление на предоставление муниципальной услуги в форме электронного документа и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги (скан-копии), могут быть направлены в администрацию через Единый портал в случае, если заявитель имеет доступ к «Личному кабинету» на Едином портале. Направление заявления и необходимых документов осуществляется заявителем в соответствии с инструкциями, размещенными на Едином портале.

2.18. Предоставление муниципальной услуги с использованием универсальной электронной карты возможно в случае наличия данной карты у заявителя и в случае предоставления муниципальной услуги через Единый портал. Универсальная электронная карта используется для удостоверения прав пользователя на получение муниципальной услуги, в том числе для совершения в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, юридически значимых действий в электронной форме.

II. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку  их выполнения, в том числе особенности выполнения  административных процедур в электронной форме

3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

3.1.1. Прием документов;

3.1.2. Рассмотрение документов;

3.1.3. Принятие решения;

3.1.4. Выдача результата оказания муниципальной услуги;

3.2. Блок-схема предоставления муниципальной  услуги приводится в приложении № 4 к данному административному регламенту.

3.3.   Прием заявления и документов на получение муниципальной услуги

3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по приему документов является личное обращение в администрацию заявителя с документами, необходимыми для установления права заявителя на получение муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством, поступление в администрацию заявления и документов, необходимых для установления права заявителя на получение муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством.

3.3.2. Специалист администрации:

устанавливает предмет обращения, личность заявителя, полномочия представителя заявителя;

проверяет наличие всех необходимых документов и проверяет соответствие представленных документов следующим требованиям:

документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;

фамилии, имена и отчества заявителей, адреса регистрации написаны полностью;

в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;

документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;

пакет представленных документов полностью укомплектован.

3.3.3. При отсутствии необходимых документов, специалист администрации, устно уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и меры по их устранению, возвращает документы заявителю.

3.3.4. При наличии всех документов и отсутствия недостатков в представленных документах, специалист  направляет заявителя к специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.

3.3.5. Специалист  администрации, ответственный за прием документов, регистрирует запрос заявителя  в используемой муниципальной информационной системе  (далее – система).

Специалист, ответственный за прием документов, оформляет расписку о приеме заявления в двух экземплярах и передает один экземпляр расписки заявителю, а второй подшивает вместе с документами заявителя.

В расписке указывается:

- порядковый номер записи в журнале регистрации заявлений о предоставлении муниципальной услуги (регистрационный номер);

- дата представления документов;

- фамилия и инициалы специалиста, принявшего документы и сделавшего соответствующую запись в журнале учета заявлений о предоставлении муниципальной услуги,

- подпись специалиста по дате поступления заявления.

Длительность административной процедуры - 30 минут.

3.3.6. Запрос направляется специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги. Заявление на оказание муниципальной услуги и пакет документов на бумажном носителе, необходимых для предоставления муниципальной услуги, передаются специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги  для дальнейшего рассмотрения.

В случае направления заявителем запроса на оказание услуги и пакета документов в администрацию по почте, специалист, ответственный за прием документов, отправляет заявителю уведомление о получении органом, оказывающим услугу, запроса на оказание услуги и пакета документов, в котором указывается регистрационный номер и дата регистрации документов. Принятый запрос регистрируется в системе, пакет документов переводится в электронный вид путем сканирования и прикрепляется к запросу на оказание услуги, зарегистрированному в системе, пакет документов на бумажном носителе передается в отдел имущества и земельных отношений.

Запрос и прикрепленный пакет отсканированных документов направляется специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.

3.3.7. В случае направления запроса на оказание услуги и пакета документов  в администрацию, через Единый портал либо региональный портал, запрос на оказание услуги и пакет документов поступает в единую канцелярию администрации, откуда поступает начальнику Отдела через систему.

3.3.8. Результатом выполнения административной процедуры является прием документов заявителя на получение муниципальной услуги и передача их на рассмотрение.

Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 1 (один) рабочий день.

3.3.9. В случае представления заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги через МФЦ (при наличии), оператор МФЦ, ответственный за прием документов, регистрирует их в установленном порядке и размещает в форме электронных копий в автоматизированной информационной системе «ЦПГУ». Данные документы направляются для регистрации сотрудникам администрации, ответственным за прием и регистрацию документов в ИС МАИС. Зарегистрированный пакет оригиналов документов передается в Администрацию курьером МФЦ в порядке, определённом соглашением между МФЦ и администрацией.

Заявления и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, направленные в виде электронных копий операторами МФЦ, подлежат рассмотрению в том же порядке, что и соответствующие заявления и документы, представленные заявителем в традиционной форме.

3.3.10. При подаче заявления на оказание муниципальной услуги через МФЦ (при наличии), заявитель может получить сведения о ходе ее исполнения посредством call-центра МФЦ и sms-информирования.

3.4. Рассмотрение документов.

3.4.1. Основанием для начала административной процедуры рассмотрения заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является поступление зарегистрированного заявления и пакета документов специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.

3.4.2. Фамилия, имя и отчество ответственного за предоставление муниципальной услуги , его телефон сообщаются заявителю по его письменному или устному обращению.

3.4.3. При направлении заявителем документов, указанных в п. 2.6. данного административного регламента, в электронной форме (в сканированном виде), через Единый  портал либо региональный портал, специалист в течение дня, в который ему поступили документы и запрос на оказание услуги,  направляет заявителю электронное сообщение, подтверждающее прием данных документов, а также направляет заявителю информацию об адресе и графике работы администрации, в которую необходимо представить (направить по почте) документы (за исключением заявления о предоставлении муниципальной услуги), направленные в электронной форме (сканированном виде), для проверки их достоверности.

3.4.4.  В ходе проверки документов специалист администрации:

- запрашивает документы (сведения) в рамках межведомственного взаимодействия.

- рассматривает представленные документы;

- определяет суть вопроса, заданного заявителем, и готовит на него письменный ответ.

3.4.5. Специалист, в ходе исполнения административной процедуры может подготовить Уведомление  об отказе в оказании муниципальной услуги в случаях, указанных в п. 2.11. данного административного регламента.

3.4.6. Специалист, ответственный за рассмотрение документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в течение одного рабочего дня подготавливает и направляет межведомственный запрос в государственные органы и органы местного самоуправления и подведомственные  государственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, участвующие в предоставлении  муниципальной услуги, для предоставления сведений или документов, указанных в п. 2.7. данного административного регламента.

3.4.7. При направлении запроса по каналам межведомственного электронного взаимодействия запрос подписывается электронно-цифровой подписью уполномоченного должностного  лица.

3.4.8. Максимальный срок выполнения межведомственных запросов – 5 (пять) рабочих дней.

3.4.9. В случае если представленные заявителем документы и документы полученные по каналам межведомственного взаимодействия подтверждают право заявителя на получение муниципальной услуги, специалист, ответственный за рассмотрение документов, готовит проект распоряжения администрации о предоставлении муниципальной услуги и проект письменного ответа на обращение заявителя.

3.4.10. Результатом административной процедуры является подготовка проекта письменного ответа на обращение заявителя или уведомления  об отказе в предоставлении услуги и передача их  Главе.

3.4.11. Максимальный срок выполнения административной процедуры – 20 (двадцати) рабочих дней.

3.5. Принятие решения

3.5.1. Основанием начала  административной процедуры принятия решения является передача согласованного с Главой  проекта письменного ответа на обращение заявителя или уведомления об отказе.

Глава подписывает письменный ответ на обращение заявителя или уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

Результатом административной процедуры является подписанный  письменный ответ на обращение заявителя  или уведомление об отказе в предоставлении  муниципальной услуги.

3.5.2. Максимальный срок выполнения административной процедуры – 3 (три) рабочих дня.

3.6. Выдача результата оказания муниципальной услуги.

3.6.1. Основанием для начала административной процедуры выдачи результата оказания муниципальной услуги является подписание ответа на обращение заявителя или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

3.6.2. Специалист администрации в день подписания сканирует постановление об утверждении схемы расположения земельного участка на обращение заявителя или уведомление об отказе в предоставлении услуги для использования в дальнейшей работе.

3.6.3. Специалист администрации в течение 2 (двух) рабочих дней уведомляет заявителя  о результате оказания услуги,  а также о времени и месте, где ему необходимо забрать результат.

3.7. Информацию в свободном доступе о порядке получения услуги, в том числе в электронной форме заявитель может получить на Едином портале либо региональном портале.

3.8. Подача заявителем  запроса на оказание услуги в электронной форме и приложения к нему иных документов, необходимых для предоставления  муниципальной услуги, осуществляется согласно инструкциям, размещенным на Едином портале либо региональном портале.

3.9. Сведения о ходе выполнения запроса на оказание услуги в электронной форме заявитель может получить через сервис «Личный кабинет». Вход в сервис «Личный кабинет» осуществляется согласно указаниям, расположенным на Едином портале либо региональном портале.

3.10. При подаче заявления на оказание муниципальной услуги через МФЦ (при наличии), возможно направление результата предоставления муниципальной услуги или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги в МФЦ, из которого поступила заявка, для выдачи заявителю.

IV. Формы контроля за исполнением административного регламента

4.1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в форме текущего контроля за соблюдением и исполнением положений административного регламента, плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.

4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием в ходе ее предоставления решений осуществляется должностными лицами администрации Чингисского сельсовета Ордынского района Новосибирской области, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.

4.3. Контроль осуществляется путем проведения должностным лицом администрации Чингисского сельсовета Ордынского района Новосибирской области, осуществляющим организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Новосибирской области, Ордынского района, Чингисского сельсовета.

4.4. Периодичность проверок устанавливается Главой Чингисского сельсовета, но не реже одного раза в год.

4.5. Ответственность специалистов по исполнению административных процедур закрепляется в должностных инструкциях.

4.6. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.

4.7. Для проведения проверки предоставления муниципальной услуги постановлением администрации Чингисского сельсовета  создается комиссия, в состав которой включаются специалисты администрации Чингисского сельсовета.

Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляется на основании полугодовых или годовых планов работы), тематический характер и внеплановый характер (по конкретному обращению).

Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.

Акт подписывается всеми членами комиссии.

4.8. По результатам проведения проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.9. Граждане, их объединения и организации вправе осуществлять устные обращения и направлять письменные обращения  в администрацию с просьбой предоставить информацию о ходе выполнения административных процедур.

5.Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих

5.1. Заявители муниципальной услуги,  могут обратиться с жалобой на действия (бездействие) администрации и ее должностных лиц или муниципальных служащих, в том числе в следующих случаях:

а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;

б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области,  Ордынского района, Чингисского сельсовета  для предоставления муниципальной услуги;

г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, Ордынского района, Чингисского сельсовета   для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;

д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами, законами Новосибирской области,  и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, Ордынского района, Чингисского сельсовета;

е) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной  услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, Ордынского района, Чингисского сельсовета;

ж) отказ структурного подразделения или должностного лица, муниципального служащего администрации в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной  услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы

5.2. Жалоба (претензия) на бумажном носителе направляется заявителем   почтовым отправлением по адресу, указанному в настоящем Регламенте, либо передается должностным лицам  администрации при личном приеме.

5.3. Жалоба (претензия) в электронной форме направляется с использованием сети  Интернет  по электронной почте по адресу, указанному в настоящем Регламенте.

Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

5.4. Предметом обжалования является нарушение должностными лицами или муниципальными служащими администрации  положений настоящего Регламента.

Основания для начала процедуры досудебного

(внесудебного) обжалования

5.5. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является получение администрацией  жалобы (претензии) на бумажном носителе, а также в электронной форме.

Жалоба должна содержать:

а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную  услугу, либо муниципального  служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

б) фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации, должностного лица администрации, предоставляющего муниципальную  услугу, либо муниципального  служащего;

г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) администрации, должностного лица администрации, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.

Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Сроки рассмотрения жалобы (претензии)

5.6. Жалоба, поступившая в администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрацией , а также должностного лица администрации в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

Результат досудебного (внесудебного) обжалования

5.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

а) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных администрацией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, Ордынского района, Чингисского сельсовета ;

в) отказать в удовлетворении жалобы.

5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к административному регламенту

предоставления муниципальной услуги

«Постановка на учет граждан,

имеющих право на бесплатное предоставление

земельного участка в собственность»

Главе Чингисского сельсовета

_____________________________

от _______________________

_________________________,

проживающего по адресу:

__________________________

__________________________

Тел.

заявление.

Прошу поставить на очередь льготных категорий граждан на предоставление земельного участка, площадью __________. Предполагаемый адрес:_____________________________________

__________________________________________________________

Цель использования _____________________________________

__________________________________________________________

Основание предоставления______ ___________________________

«_____» ___________  2015г.                                     _______________

(подпись)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к административному регламенту

предоставления муниципальной услуги

«Постановка на учет граждан,

имеющих право на бесплатное предоставление

земельного участка в собственность»

Документ, подтверждающий льготу Категории граждан, имеющих льготу

Удостоверение Герои Советского Союза

Удостоверение Герои Российской Федерации

Удостоверение полные кавалеры ордена Славы

Удостоверение Герои Социалистического Труда

Удостоверение полные кавалеры ордена Трудовой Славы

Удостоверение,

Справка лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог

Удостоверение, Справка о получении пенсии по случаю потери кормильца нетрудоспособные члены семьи погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны, состоявшие на его иждивении и получающие пенсию по случаю потери кормильца (имеющие право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации

Удостоверение,

Справка инвалиды войны

Удостоверение участника ВОВ участники Великой Отечественной войны

Удостоверение ветерана боевых действий ветераны боевых действий

Удостоверение лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда"

Удостоверение многодетной семьи,

Выписка из похозяйственной книги или копия поквартирной  карточки Граждане, имеющие трех и более детей

Пенсионное удостоверение,

Удостоверение ветерана труда пенсионеры по старости, имеющие звание ветерана труда или почетное звание "Ветеран труда Новосибирской области"

Свидетельство лица, необоснованно репрессированные по политическим мотивам и впоследствии реабилитированные

Пенсионное удостоверение пенсионеры, проживающие по месту  в сельском населенном пункте не менее пяти лет

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

к административному регламенту

предоставления муниципальной услуги

«Постановка на учет граждан,

имеющих право на бесплатное предоставление

земельного участка в собственность»

СОГЛАСИЕ НА ОБРАБОТКУ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

Субъект персональных данных ________________________________________________________________

(Фамилия, Имя, Отчество полностью)

_____________серия_______№__________выдан_______________________

(вид основного документа, удостоверяющего личность)

_________________________________________________________________________________

проживающий (ая) по адресу_____________________________________________________

_________________________________________________________________________

В  лице представителя субъекта персональных данных (заполняется в случае получения согласия от представителя субъекта персональных данных) ______________________________________________________________

(Фамилия, Имя, Отчество полностью)

_____________серия___________№______выдан________________________

(вид основного документа, удостоверяющего личность)

____________________________________________________________

проживающий (ая) по адресу_____________________________________________________

_________________________________________________________________________

________________________________________________________________

действующий от имени субъекта персональных данных на основании

_________________________________________________________________________

(реквизиты доверенности или иного документа, подтверждающего полномочия представителя)

Принимаю решение о предоставлении моих персональных данных и даю согласие на их обработку свободно, своей волей и в своем интересе

Наименование и адрес оператора, получающего согласие субъекта персональных данных Администрация Чингисского сельсовета Ордынского района Новосибирской области, 633292,  с.Чингис, ул.Советская 27.

Цель обработки персональных данных

Перечень  персональных данных, на обработку которых дается согласие субъекта персональных данных Фамилия, имя, отчество; дата рождения; адрес; семейное положение; фотография; паспортные данные: а)вид документа; б) серия и номер документа; в)орган, выдавший документ: -наименование; код; г) дата выдачи документа; Адрес регистрации места жительства. Адрес фактического места жительства. Пол. Номер контактного телефона. Сведения о трудовой деятельности .

Наименование и адрес лица, осуществляющего обработку персональных данных по поручению оператора ( если обработка будет поручена такому лицу)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4

к административному регламенту

предоставления муниципальной услуги

«Постановка на учет граждан,

имеющих право на бесплатное предоставление

земельного участка в собственность»

БЛОК-СХЕМА

последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги по постановке на учет граждан, имеющих право на бесплатное предоставление земельного участка в собственность

Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

Проверка сведений, представленных заявителем

Принятие решения о предоставлении муниципальной услуги

Выписка из книги учета отказ в предоставлении муниципальной услуги