ДОКЛАД

об осуществлении муниципального контроля на территории

Чингисского сельсовета Ордынского района

Новосибирской области в 2015 году

 

Раздел 1.

Состояние нормативно-правового регулирования в

соответствующей сфере деятельности

 

Муниципальный земельный контроль на территории Чингисского сельсовета Ордынского района Новосибирской области осуществляется в соответствии со ст. 72 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 г. № 136-ФЗ,  в рамках п. 20 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ, Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004г.  № 190-ФЗ, Федеральным законом от 25.10.2001г. № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации",  Федеральным законом от 29.12.2004г. № 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации",  Федеральным законом от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Уставом Чингисского сельсовета Ордынского района Новосибирской области, Положением о муниципальном контроле за использованием земель и Порядком осуществления муниципального земельного контроля, утвержденными решением    14 сессии Чингисского сельского Совета депутатов от 16.02.2006 года, Административным регламентом проведения проверок при осуществлении муниципального контроля на территории Чингисского сельсовета Ордынского района Новосибирской области, утвержденным Постановлением Главы Чингисского сельсовета Ордынского района Новосибирской области № 116 от 27.12.2012 года, Административным регламентом осуществления муниципального жилищного контроля на территории Чингисского сельсовета Ордынского района Новосибирской области, утвержденным Постановлением Главы Чингисского сельсовета Ордынского района Новосибирской области № 143 от 18.12.2013 года, Административным регламентом осуществления контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения  на территории Чингисского сельсовета Ордынского района Новосибирской области, утвержденным Постановлением Главы Чингисского сельсовета Ордынского района Новосибирской области № 117 от 27.12.2012 года, Административным регламентом осуществления муниципального  контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения на территории  Чингисского  сельсовета  Ордынского района Новосибирской области, утвержденным Постановлением Главы Чингисского сельсовета Ордынского района Новосибирской области № 113 от 20.11.2014 года, Административным регламентом осуществления муниципального  контроля за организацией и осуществлением деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках на территории Чингисского сельсовета Ордынского района Новосибирской области, утвержденным Постановлением Главы Чингисского сельсовета Ордынского района Новосибирской области № 114 от 20.11.2014 года, Административным регламентом осуществления муниципального   контроля в области торговой деятельности  на территории       Чингисского сельсовета  Ордынского района Новосибирской области, утвержденным Постановлением Главы Чингисского сельсовета Ордынского района Новосибирской области № 112 от 20.11.2014 года, Административным регламентом осуществления муниципального  контроля за соблюдением законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции на территории  Чингисского  сельсовета  Ордынского района Новосибирской области, утвержденным Постановлением Главы Чингисского сельсовета Ордынского района Новосибирской области № 115 от 20.11.2014 года, Положение о государственном земельном контроле, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2006 г.  № 689  "О государственном земельном контроле", Методические рекомендации по порядку взаимодействия органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль и Управления Федерального агентства кадастра недвижимости по субъекту Российской Федерации.

 

Раздел 2.

Организация государственного контроля (надзора),

муниципального контроля

 

Муниципальный земельный контроль включает в себя:

- учет, анализ и оценку состояния земельных участков, и соблюдение земельного законодательства (требований охраны и использования земель) независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности должностными лицами и гражданами;

- контроль за использованием земель по целевому назначению;

- контроль за выполнением арендаторами условий договоров аренды земельных участков;

- контроль за своевременным освобождением земельных участков по окончании сроков действия договоров аренды земельных участков;

- контроль за своевременным и полным внесением арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями;

- выполнение иных требований земельного законодательства по вопросам использования земель.

Федеральным законом № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроль (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон              № 294-ФЗ) устанавливается порядок проведения муниципального контроля организаций и предпринимателей, а также защиты прав хозяйствующих субъектов при осуществлении контрольных мероприятий.

Объектом муниципального земельного контроля являются все земли, находящиеся в границах поселений, независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности.

Специалисты администрации при осуществлении муниципального контроля взаимодействуют в установленном порядке со специально уполномоченными органами, осуществляющими государственный контроль (Ордынский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новосибирской  области), правоохранительными органами, иными органами государственной власти, а также организациями и гражданами.

 

Раздел 3.

Финансовое и кадровое обеспечение государственного контроля (надзора), муниципального контроля

Финансовое обеспечение исполнения функций по осуществлению муниципального земельного контроля в 2015 году не проводилось.

Штатные единицы по должностям, предусматривающим выполнение функций только по муниципальному контролю, отсутствуют.

Муниципальный земельный контроль на территории Чингисского сельсовета Ордынского района Новосибирской области осуществляется специалистами администрации Чингисского сельсовета. Эксперты и представители экспертных организаций в отчетный период к проведению мероприятий по муниципальному земельному контролю не привлекались.

 

Раздел 4.

Проведение государственного контроля (надзора),

муниципального контроля

 

В 2015 году на территории Чингисского сельсовета Ордынского района Новосибирской области плановые проверки по муниципальному земельному контролю запланированы не были. Внеплановые проверки не проводились.  Заявления в органы прокуратуры о согласовании внеплановых проверок не направлялись.

Администрация поселений постоянно проводит разъяснительную работу с потенциальными плательщиками земельного налога с целью побуждения их к государственной регистрации прав на недвижимое имущество и уплате налогов. При каждом обращении граждан в администрацию поселения им рекомендуется активизировать регистрацию права собственности.

 

Раздел 5.

Действия органов государственного контроля (надзора),

муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений

 

В 2015 году на территории Чингисского сельсовета Ордынского района Новосибирской области нарушений соблюдения земельного законодательства в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не выявлено.

 

Раздел 6.

Анализ и оценка эффективности государственного

контроля (надзора), муниципального контроля

 

В 2015 году на территории Чингисского сельсовета Ордынского района Новосибирской области плановые проверки по муниципальному земельному контролю запланированы не были. Внеплановые проверки не проводились.  Заявления в органы прокуратуры о согласовании внеплановых проверок не направлялись.

Раздел 7.

Выводы и предложения по результатам государственного

контроля (надзора), муниципального контроля

 

Одним из факторов, влияющим на увеличение доходов муниципального образования от использования земель, является проведение работы по муниципальному земельному контролю.

Проведение муниципального земельного контроля преследует цель оказывать содействие лицам в выдаче (получении) основного земельного документа (свидетельства о праве собственности, пользовании, владении, аренды земельным участком) и кадастрового паспорта (плана участка). При наличии, которых у землепользователя появляется обязанность по уплате земельного налога. При этом не нужно забывать, что земельный налог является местным налогом и все 100 % средств от его уплаты поступает в бюджет поселений.

Таким образом, следует обратить, особое внимание, земельному контролю в плановом режиме, как одного из источников повышения доходной базы муниципального образования.

Проведение такой работы в плановом режиме позволит муниципальному образованию, не только навести порядок в землепользовании, но и повысить поступления в бюджет поселений от уплаты платежей за пользование земельными участками.

Повышению эффективности проведения муниципального земельного контроля будет способствовать:

- принятие новых нормативно-правовых актов по осуществлению земельного контроля;

- выполнение в полном объеме плановых проверок  по соблюдению земельного законодательства;

- своевременная подготовка проектов планов проведения плановых проверок по соблюдению земельного законодательства юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами на отчетный год;

- взаимодействие с органами прокуратуры, судебными приставами и иными органами и должностными лицами, чья деятельность связана с реализацией функций в области государственного земельного контроля.

 

Приложения

 

 

В 2015 году на территории Чингисского сельсовета Ордынского района Новосибирской области плановые проверки по муниципальному земельному контролю запланированы не были. Внеплановые проверки не проводились.  Заявления в органы прокуратуры о согласовании внеплановых проверок не направлялись.